Проецирование цветов

Тема в разделе "Буддийские техники", создана пользователем Оля Севастьянова, 24 июл 2017.

  1. Оля Севастьянова

    Команда форума
    Expand Collapse

    Регистрация:
    13 июл 2017
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    1
    Пол:
    Женский
    Теория
    Давным-давно, примерно в 563 году до нашей эры, родился принц Сиддхартха Готама, в западном мире его принято называть Гаутама. Будда давал три типа поучений: и те практики, которые практиковал он сам, остались только в одном варианте поучений, все остальные практики были развиты после. Важно знать, что «центры», «энергетика» и прочее появились намного позже.

    Когда Будда просветлел, то он изрек четыре благородные истины: существует страдание; существует причина страдания — желание; существует прекращение страдания — нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Восьмеричный Путь.

    Итак, из трех типов поучений развились три школы буддизма. После смерти Будды всю информацию, которую он давал, структурировали в так называемые «три корзины».

    1. Наставления самого Будды, записанные со слов монахов;

    2. Предписания для монашеской жизни;

    3. Критика, детализация и т.д.

    На этом всем строится Дхарма, суть философского учения Будды, что-то среднее между знанием, долгом и истиной. По факту, если вы поймете, что такое Дхарма, то у вас появится то, что в индуизме называется «божественная защита».

    Весь буддизм стоит на трех жемчужинах (триратна):

    1. Будда (как некое эталонное состояние, образ. Причем имеется в виду не только исторический Будда, так как считается, что Будда приходит каждый раз, когда умирает буддизм).

    2. Дхарма (учение, долг, конечная истина)

    3. Сангха (друзья на пути)

    Будда давал поучения для трех типов людей:

    1. Для людей, которые хотят освободиться – то, что сейчас известно как ортодоксальный буддизм, так называемая «малая колесница» или тхеравада.

    Представители тхеравады основываются непосредственно на буддийских текстах, сутрах.

    Практики:

    Випассана или випашьяна («видение как-есть») и анапана. Практики осознанного сновидения исключены.

    Соответственно, люди тхеравады в своей реализации получают титул архата (то есть выходят из колеса перерождений). Если архат подготовил ученика – хорошо, если не подготовил – ему никто ничего не скажет.

    Очень важно понимать, что буддисты никогда не считали, что все пусто по своей природе, они считали, что все является не таким, каким мы его видим. На это же указывал и Дон Хуан у Кастанеды «те, кто говорят, что мир – иллюзия, - заблуждаются, а те, кто говорит, что мир реален, - заблуждаются еще больше».

    2. Для людей, которые хотят помочь другим, махаяна («великая колесница»).

    Связано с институтом бодхисаттв.

    Обет бодхисаттв – перерождаться до тех пор, пока все живые существа не будут счастливы. С одной стороны, он дает огромные преимущества, с другой стороны давление, потому что надо работать на благо всех живых существ. И это не просто

    умственная концепция, потому что как только вы даете обет – вы получаете защиту 12 аркана, вас ведут сверху и ведут в очень жесткой форме.

    Строится на наставлениях Будды и на комментариях всевозможных монахов.

    3. Для людей, которые хотят разбираться в сути реальности, ваджрая́на («алмазная колесница»)

    - дают обет бодхисаттвы;

    - идет ориентация на учителя. Учитель – некий лифт.

    Связано с махамудрой – «пустота есть форма, а форма есть пустота». Все, что вы видите – игра ума, все, что нет – потенциал ума.

    Шесть йог Наропы
    • йога внутреннего тепла (санскр. Чандали-Йога, тиб. gtum mo), базовая практика Шести Йог Наропы, в которой преобразуются привычные тенденции к жадности и привязанности и углубляется мудрость союза блаженства и пустоты (шуньята). В йоге внутреннего тепла применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области пупка;
    • йога ясного света (санскр. Прабхасвара-Йога, тиб. 'od gsal), в которой концентрация на энергетическом центре, находящемся в области сердца, применяется для тренировки осознавания в фазе глубокого сна. Медитирующий практикует, пока не достигает состояния сияющей ясности, в котором все проявления видятся как игра ясности и пустоты (шуньята).
    • йога сновидений (санскр. Свапнадаршана-Йога, тиб. mi lam), позволяющая сохранять осознание на стадии сна со сновидениями. Здесь применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области горла;
    • йога иллюзорного тела (санскр. Майядэха-Йога, тиб. Гьюлу), посредством которой медитирующий учится видеть все проявления ума в состоянии бодрствования как иллюзорное тело Йидама. Применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области лба;
    • йога промежуточного состояния (санскр. Антарабхава-Йога, тиб. бардо), используемая для узнавания неразделимости ясности и пустоты (шуньята) в промежуточном состоянии между смертью одного тела и зачатием следующего;
    • йога переноса сознания (санскр. Самкранти-Йога, тиб. pho ba), позволяющая использовать процесс умирания физического тела для достижения Просветления;

    Основа, путь и цель этих йог — Махамудра.

    В буддийской космогонии у человека не семь центров, а пять – это принципиальная разница и не надо их соотносить. В животе находится центр, который отвечает за внутренний огонь и на этом базируется одна из шести йог Наропы, которая называется йога внутреннего тепла. Товарищи буддисты развлекаются тем, что сушат на себе сырые простыни. Этот огонь выжигает страсть (опять же не путать с тапасом).

    У буддистов в сердце находится вещь, которая ассоциируется с таким понятием как ясный свет. Работа с ясным светом (прабхасвара-йога) подразумевает осознавание в глубокой стадии сна без сновидений, глубинное присутствие. Считается, если человек какое-то время сможет пребывать в таком состоянии, то он увидит иллюзорность бытия. То есть это реализация состояния шуньяты.

    «Когда я ничего не знал о дзен, для меня горы были горами, а реки реками» - ответил Мастер, - «Когда я только начал изучать дзен, для меня горы перестали быть горами, а реки перестали быть реками. Наконец, сейчас, когда я постиг сущность дзен, для меня горы снова стали горами, а реки - реками...»

    Практика
    Красный цвет

    Красный свет в горле со звуком «А» и засыпаем в него.

    Белый цвет

    В центре головы (прям по центру черепа во всех смыслах) представьте белый свет, можете заполнить его звуком "Ом" и подрисовать в центр тибетский "Ом". С ним спокойно засыпать. Не перегружать голову. Пару дней уйдёт на адаптацию.

    Белому цвету соответствует звук Ом, длинный, растянутый, низкий, тибетский и он находится где-то во лбу. Не в «третьем глазе», а именно внутри головы. Это как небольшая свечка, которая вычищает собой всю голову. Фишка в том, что когда вы будете его туда проецировать, следите за тем, чтобы внимание не гналось вверх. Чтобы внимание оставалось в животе, в ногах, в корпусе, в дыхании и так далее. То есть весь объем внимания остается в теле. Голова пустая и вы его (цвет) реально туда просто проецируете, спокойно. То есть, например, возьмите сейчас свою левую ладонь и начните смотреть на нее. И нагоняйте в нее внимание. Держите в ней много-много внимания, пока она не станет теплой или тяжелой. Теперь поднимите правую руку и сделайте пару щелчков пальцами, не теряя основной объем внимания в левой руке. Вот такая же штука. То есть основное внимание в теле, а во лбу просто боковое фоновое действие (как щелчок пальцами правой руки).

    С Белый цветом фишка такая, что там рисуют Ом, но рисуется тибетский вариант Ома.
    ом.jpg
    Ом проецируется таким образом, чтобы вы его видели, то есть справа налево. И все это заряжается звуком Ом. Соотнесите белый цвет с ясностью. Не с разгонкой головы, что типа вы быстро соображаете, а именно с ясностью, с присутствием.

    Тибетский Ом ассоциируется с «глазами Будды».

    Синий цвет

    Синий цвет в центре грудной клетки и с ним засыпаем (всё, как с белым и красным, но теперь синий, и в центре грудной клетки). Намерение – на осознанность внутри сна без сновидений.

    (c) Роман Ильин
     

Поделиться