14 аркан

Тема в разделе "Таро", создана пользователем Оля Севастьянова, 13 июл 2017.

  1. Оля Севастьянова

    Команда форума
    Expand Collapse

    Регистрация:
    13 июл 2017
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    1
    Пол:
    Женский
    Похабов «Вертикальная воля»:

    14 похабов.jpg


    14-ый Аркан. Умеренность. Сила превращений

    Вам доводилось слышать фразы в стиле: «Я ничего не могу изменить. Пытаюсь, пытаюсь, а ничего не меняется»?

    Огромное количество людей не могут изменить ничего в своей жизни. Ни работу поменять, ни отношения с любимым человеком, ни свой распорядок жизни. И, конечно, вершиной этого айсберга неудач у этих людей является неспособность изменить себя. Данная проблема вытекает из нехватки энергии этого аркана. Эта сила обходит их стороной. Отсюда у них постоянный «День сурка».

    Сила этого аркана управляет трансформацией объектов. Причем любых объектов и любых трансформаций. Чтобы понять эту силу, надо задуматься над термином «превращение». Возьмите кусочек льда и положите его на стол. А затем начинайте наблюдать за ним. Следите за тем, как твердый объект превращается в жидкий. Медитируя на трансформацию льда в воду, можно почувствовать силу этого аркана.

    Вы также могли встречать людей-«хамелеонов», которые постоянно меняются. Вчера они были грустными, сегодня радостными, а завтра, без всяких оснований, пошли и подстриглись налысо. Они вечно неусидчивы и постоянно меняют что-то в своей жизни. Причем меняют по своей воле. Однообразие и скука — их вечные враги. Им всегда надо находиться в динамике, пробовать что-то новое снова и снова. Если вы — один из таких, то знайте, в вас достаточно этой силы.

    Но перед тем как мы поговорим о магической работе с этой энергией, давайте поразмышляем о том, почему в принципе тяжело меняться?

    Все дело в нашей безграничной любви к стабильности. Присмотритесь внимательно к миру, в котором мы живем. Мы делаем все, чтобы заранее знать, что случится завтра. Мы предсказываем погоду, курсы валют, поведение людей. Мы стараемся предвидеть каждый шаг. Наши законы формируют устойчивость пространства: на красный свет идти нельзя, а на зеленый можно. Пять дней работаю, два отдыхаю. Стандарты, стандарты, стандарты. Создается впечатление, что люди из кожи вон лезут, чтобы время остановилось. Чтобы мир больше не менялся, особенно если человеку хорошо в данный момент.

    В результате подобной жизни человек постепенно приучается следовать распорядкам, которые незаметно втиснул в самого себя. Это что-то вроде негласных правил. Сходите в парк или куда-нибудь, где есть множество искусственных тротуаров для пешеходов. И начинайте смотреть, как люди передвигаются по парку. Они идут строго по дорожкам. Конечно, часто можно увидеть протоптанные тропинки, но из вариантов, где можно пойти по готовой тропинке или протоптать новую, человек выберет готовый вариант. И дело не в том, что так удобней. А в том, что это внутренний распорядок — следовать тому, что привычней.

    Помните — у Кастанеды дон Хуан постоянно напоминал Карлосу, чтобы тот осознал свои распорядки, избавился от них и стал человеком без распорядков? То есть превратился бы в текучего воина, который непредсказуем и, как следствие, неуязвим.

    Человек, способный на постоянные изменения, всегда будет устойчив в нашем постоянно изменяющимся мире.

    Видите ли, чтобы изменения произошли, им нужна определенная среда. Кусочек льда в морозилке неизменен. Только мы его вынули в тепло, как он сразу начинает меняться. Поразмышляйте над химическими реакциями. Чтобы превращение произошло, реактивы нагревают, смешивают, другими словами — создают условия.

    Условия эти имеют две основные доминанты. Это стихия огня (количество энергии) и стихия воздуха (увеличение скорости времени).

    Например, вы бросили кусочек сахара в кружку с горячим чаем. Если больше ничего не делать, то изменений будет мало. Структура рассыплется, но чай по-прежнему будет не сладкий, так как весь сахар будет лежать на дне. Но стоит только начать мешать чай ложкой, то есть придать ускорение всей массе, как процесс трансформации чая придет в действие.

    И наоборот, если сахар бросить в холодную воду, то хоть мешай, хоть не мешай, весь сахар очень долго не растворится.

    Таким образом, мы делаем вывод, что для изменений нам нужны энергия и условия, в которых скорость течения времени увеличивается. Например, для студентов — это сессия. За короткий период они умудряются проделать большую работу. И в эти дни они сами на себя не похожи. Порой они совершают такие действия, на которые в «мирное время» не отважились бы.

    Это все и есть сила 14-го аркана. Работая с этой силой, Маг попадает в подобные условия. Достаточно просто почувствовать эту энергию, как трансформация начинает происходить сама по себе. Мир начинает заставлять нас шевелиться, так как сам мир становится для нас слишком быстрым, и, чтобы не было травм, нам надо ускориться. Представьте себе, что вы бежите за отходящим поездом. Вот вы ухватились за поручень, и ваша рука намертво прикрепилась к нему. Если поезд поедет быстре, чем вы будете бежать, то вам оторвет руку.

    Поэтому призывать силу трансформации надо осторожно. Она начнет закручивать пространство вокруг вас, и если вы будете цепляться за прежнюю жизнь, то станет только хуже.

    Однако взаимодействие с этой силой не обязательно сделает из вас вечно спешащих куда-то людей, которым что-то надо менять. Для Мага эта работа происходит на уровне сознания. Накопив немного этой силы, Маг может управлять ею контролируемо и точечно. Если ему захочется изменить не всю ситуацию, а что-то отдельное в ней, то он это сделает. Вообще, Маги этого аркана — потрясающие преобразователи.

    Это станет понятней после того, как мы разберем глифы карты.

    Расшифровка глифов

    На карте мы видим ангела в белых одеждах. Одной ногой он опирается на землю, другой — на течение реки. В его руках две чаши, между которыми переливается вода. На груди треугольник вершиной вверх, а в области лба золотой диск и голова светится. Его крылья расправлены. С одной стороны нарисована дорога, уходящая в горы к восходящему Солнцу, а с другой — различные цветы. Фон карты — белый.

    Фон карты и восходящее Солнце. Эти глифы символизируют активность силы в утреннее время. Поэтому перемены стоит начинать с раннего утра.

    Ангел. Ангел — это сама сила, возникающая в определенных условиях. При медитации мы должны свое сознание раскрыть этой силе. И только после того, как мы отождествимся с ней, возможны превращения. На нас нисходит ангел, как некая сила, запускающая трансформацию. Остальные глифы говорят, в каких условиях возникает осознание этой силы.

    Белые одежды — это эфирное тело. С одной стороны, с одеждами все в порядке, что говорит о хорошем состоянии эфирного тела и, как следствие, тела физического. Значит, мы должны быть здоровы перед тем, как лезть в эти энергии. С другой стороны, эфирное тело — это четырехмерное тело, что указывает на наличие ощущения протяженности себя во времени. То есть мы должны сами себя ощутить как объект, текущий во временном потоке.

    Река. Тут тоже есть несколько значений. Одно из них говорит о том, что это алхимическая традиция. Другими словами, надо включиться в эгрегор алхимиков. Это включение происходит само по себе при попытке что-то преобразовать. Древние для этого включения использовали разные книги по алхимии. Тут имело смысл не то, что в них написано, а состояние, в которое входишь, пока их читаешь. Так Маги подключались к традиции алхимиков.

    Глиф реки также можно рассматривать как символ реки вашей жизни, вашу жизненную энергию, распределенную во времени, ваш персональный Стикс. В течение жизни вы росли и менялись. Когда вы были ребенком — это один человек, когда вы стали взрослым — это другой. Эти изменения тоже можно рассмотреть как некие превращения.

    Опора на реку. Означает команду включиться в течение времени, в котором происходят преобразования. Это можно сделать либо настраиваясь на собственные изменения в течение жизни, либо размышляя о различных превращениях, например, того же кусочка льда в воду.

    Треугольник на груди. Треугольник вершиной вверх символизирует духовный рост. Здесь он изображен на груди, то есть в области чувств и эмоций — вы должны быть захвачены состоянием духовного преображения. Это именно состояние. Оно возникает само в медитации, если у вас достаточно энергии в анахата чакре.

    Золотой диск на уровне лба. Опять несколько значений. С одной стороны, здесь говорится об активном третьем глазе, аджна чакре, из которой исходит луч внимания, с его помощью управляют трансформацией объекта. С другой стороны, золотой диск символизирует Солнце. Сам глиф «Солнце» можно трактовать по-разному: Дух, Бог, огонь, количество энергии, личная сила. Если коротко, то тут говорится, что на уровне вашего внимания у вас должно быть огромное количество энергии (как у Солнца) и эта энергия — энергия Духа, или Бога. То есть личности тут никакой нет, а вы своим сознанием опираетесь на высшее сознание. И получившееся внимание и есть регулирующая сила трансформаций.

    Об этом так же говорит глиф «свечение головы», то есть нужна активная верхняя «подключка». Маг своим сознанием включен в высшую Силу. Также это указание на то, что все энергии находятся в области верхних чакр.

    Раскрытые крылья. Призыв расширить сознание.

    Цветы. Это результаты вашего творения.

    Дорога. Дорога находится в стороне, и ангел на ней не стоит. Это означает, что, заигравшись в алхимика, вы можете сойти с Пути. Вы наверняка читали книги Вадима Зеланда. Его техника трансерфинга есть не что иное, как сила 14-го аркана. Однако большинство людей не смогли увидеть главное в его книгах. Все ухватились за возможность поменять свою жизнь, направить ее в то русло, какое хочется. Однако краеугольным камнем его философии служит приведение себя в гармонию с текучестью мира, для того чтобы следовать по своему Пути. Его последние книги чуть ли не прямым текстом говорят об этом, но толпа видит все равно только возможность удовлетворения своих желаний. Карта же говорит очень четко: вся энергия — в верхних чакрах, а не в нижних. А там нет желаний, там ЗНАНИЕ.

    Чаши. Чаши в Таро — это стихия воды. А вода — это время. То есть в этом состоянии появляется власть ускорять или тормозить время. Вообще чаши тут показывают саму трансформацию, превращение серебра в золото. Это процесс плавления, который человек испытывает под действием энергии этого аркана.

    Как работает этот аркан? После того как Маг почувствует состояние аркана, его восприятие меняется. Теперь все, на что он посмотрит, чувствуется им как структура, которая движется во времени с определенной скоростью. Управляя скоростью этого течения и увеличивая либо уменьшая энергию процесса, Маг регулирует трансформацию объекта. При качественном входе в аркан можно ощутить различные развилки, или варианты того, во что может превратиться объект.

    В качестве примера возьмем ребенка. Пока он маленький, существуют тысячи вариантов, в кого он может превратиться. С точки зрения теории вероятностей, он может стать как банкиром и президентом, так и бомжом и убийцей. Вот ребенок вырос и теперь ему 20 лет. Он уже обусловлен определенными качествами и привычками. Личность уже достаточно твердая. Вариантов, кем он может стать, уже гораздо меньше. Вот уже ему 60. Вариантов еще меньше, так как обусловленность личности стала еще сильнее.

    Изначально, работая с силой этого аркана, вы будете видеть возможности изменения текущих событий, выбирая из предложенных вариантов. Допустим, у вас конфликт с коллегами по работе. С позиции этой силы, в подобной ситуации есть сразу три объекта. Это вы, коллеги и отношения. Вы и коллеги слишком инертны. А вот отношения — более текучий аспект, поэтому можно повлиять на него.

    Вы входите в состояние, описываемое арканом, и из него настраиваетесь на отношения. Вы должны их чувствовать как некое течение, в котором плавают различные зажимы. Словно в течении ручья присутствуют куски твердой материи. Работая своим вниманием как лазером, вы нагреваете эти напряженные участки, параллельно увеличивая либо уменьшая их скорость… Знаю, что звучит как бред, но если вы сможете войти в это состояние, вы поймете мои слова.

    Дальше все зависит от вашей проводимости энергии аркана и личной силы. Разрядив напряженности, вы почувствуете, что существуют другие варианты возможных отношений на работе. Сконцентрировавшись на нужном варианте, вы начинаете его наполнять энергией и фиксировать его в устойчивую форму. Должно появиться чувство, что «будет именно так». Река поворачивает в тот вариант, который вы выбрали.

    Однако, чтобы научиться выводить эту силу вовне, необходимо накопить ее в своей структуре. Если брать ту же ситуацию с коллегами, то можно воздействовать не на отношения, а на себя. Можно изменить свою структуру и стать в их глазах очень уважаемым человеком. Или опасным и страшным — и тогда они начнут вас бояться. Но есть маленькая загвоздка. Слепить из себя того, кого вы хотите, вы не сможете, так как в вашей личности может не быть необходимых качеств. Мне это напоминает один анекдот.

    Сидит маленький мальчик в песочнице и что-то лепит. Мимо проходит милиционер и спрашивает мальчика:

    — Мальчик, а что ты лепишь?

    — Милиционера.

    — А каков его состав?

    — Песок, глина, вода и г-но.

    Милиционер рассердился, отвел его к родителям, и те пообещали наказать мальчика. На следующий день милиционер опять проходит мимо песочницы, и тот же мальчик опять что-то лепит.

    — Мальчик, а что ты сегодня лепишь?

    — Пожарника.

    — А каков его состав?

    — Песок, глина и вода.

    — А где же г-но?

    А если добавить г-но, получится милиционер.

    Мы не можем из себя сделать супермена, так как напоминаем кусок свинца: слишком твердые и слишком плотные. Поэтому нас надо переплавить. Если мы входим в этот аркан и подставляем под его силу себя, он именно это и начинает с нами делать. При этом вы должны быть морально готовы к тому, что жизнь начнет меняться, и очень быстро. Готовность подразумевает способность быть текучим и не бояться перемен.

    Почему аркан называется «Умеренность»? Представьте, что вы готовите пирог в духовке. Чтобы пирог получился, необходимо поддерживать оптимальную температуру. Если температура будет выше, он перегорит, если ниже — не пропечется. Это и есть состояние умеренности.

    Если вы полезли в эту силу, то вы должны помнить, что для необходимых изменений в себе нужно определенное время удерживать ритм. Мы как бы сами себя засовываем в духовку и выжидаем, пока приготовимся. Все это возможно, если мы будем в состоянии умеренности на протяжении всего времени трансформации.

    Поэтому медитацию я вам дам с прицелом на изменение себя самих. Если вы сможете пройти через трансформацию этой силой, то она станет частью вашей личности и вы сможете направлять ее на что угодно, запуская процесс превращения одного в другое.

    Медитация на аркан

    Для начала убедитесь, что вы готовы измениться и принять все последствия этих изменений. За это отвечает включенность в Дух, то есть активность верхней подключки (глиф — свечение головы).

    Также убедитесь в том, что у вас достаточно личной силы, то есть свободной энергии на уровне сознания. Если ее недостаточно, отдохните несколько дней, приведите себя и свои мысли в порядок и только потом приступайте к практике.

    Затем сядьте, успокойте ВД. Начинайте расширять свое сознание (глиф — крылья ангела).

    Начните удерживать в голове идею собственного Духа, некой Высшей силы, пока на уровне чувств вас не заполнит ощущение духовного преображения.

    Вы можете расширять сознание, представляя, что увеличиваетесь в размерах. Сначала вы занимаете комнату, потом весь дом, потом город, страну, всю планету, всю Вселенную… и так далее. Нужно это для того, чтобы потерять ощущение физических границ, которое создает наше тело. Также вы можете ощутить на уровне тела, что и вправду немного расширились (глиф — одежды ангела).

    В этом состоянии начинайте настраиваться на изменения (глиф — опора на течение). Для этого можно понаблюдать за трансформацией льда в воду и попытаться уловить эту силу, либо настроиться на течение своей жизни, вспоминая свои изменения с самого детства до текущего времени.

    Все это вместе вас должно ввести в состояние, в котором появляется ангел. Эти слова надо понимать не так, что перед вами появится мужик с крыльями, а то, что вы начнете чувствовать мир по-другому. Ваше состояние сознания изменится. И именно изменение восприятия можно расценивать как нисхождение ангела. То есть он спустился и стал вами. Вам надо любое изменение вашего восприятия принимать и отождествляться с этой силой.

    Теперь вы можете настроиться на то, что хотите изменить. Но лучше не пытаться на первых порах изменить мир, а позволить измениться самому, чтобы лучше проводить эти энергии. Все изменения происходят автоматически, просто надо удерживать состояние. Из этого состояния индивидуальное «Я» чувствуется как структура, как что-то устойчивое. Отдайте эту структуру ангелу. Это выглядит так, как будто вы из этого состояния смотрите на себя (глиф — золотой диск в межбровье) как на личность и начинаете чувствовать, что вы плавитесь. Ваша инертная «отвердевшая» основа личности становится текучей. В этот момент вас может начать трясти. Вам надо отдаться этой тряске, вибрациям, ощущениям тепла, холода и прочим эффектам. Сидите так до тех пор, пока процесс трансформации не закончится. И только после этого выходите из медитации.

    Надо понимать, что изменения на тонком плане мгновенно вызовут изменения на плане физическом. Это значит, что если завтра вас уволят с работы, то вы должны это принять как необходимый элемент для трансформации. Помните, что в процессе изменений надо опираться на свой Дух, вне зависимости, осознаете вы его или нет. Как говорил дон Хуан, воин доверяет своей личной силе вне зависимости, мала она или огромна.

    Не забывайте, призывая эту силу в свою жизнь, что у вас должно быть достаточно энергии, или личной силы. Личная сила — это чувство, когда вы сильны, уверенны и готовы горы свернуть. Но будьте внимательны, не обманите себя самовнушением. Ваша готовность должна быть несгибаемой. Ведь если не будет достаточно энергии, то процесс плавления вашей структуры не запустится и вам от этого будет только хуже.

    Сиддха 14-го аркана

    Сиддхой этого аркана является способность к алхимии. Имея эту силу в наличии, вы будете смотреть на мир, как безумный профессор-химик. Вы всюду будете видеть поле деятельности для трансформации. Люди, ситуации и явления будут для вас всего лишь реактивами, которые, если их правильно обработать, можно превратить во что угодно.

    Но помните, что заигравшись в алхимика, вы можете сойти с пути духовной эволюции.




    Олег Телемский «Прыжок в бездну вершин»:

    14 телемский.jpg


    14-ый Аркан. Искусство.

    Лей щедро из вазы в твоей правой руке,

    Не потеряв ни капли.

    Не ваза ли и в левой твоей руке?

    Преврати все в образ твоей воли,

    Приведи каждого к его знаку совершенства.

    Раствори жемчужину в чаше с вином; выпей и

    Прояви силу этой жемчужины.

    Алистер Кроули. «Книга Тота»



    Соответствия по «Liber 777»

    Буква — Самех.

    Значение буквы — опора.

    Управитель — Стрелец.

    Положение на Древе — Тифарет — Йесод.

    Цвета — синий и желтый.

    Египетские боги — Нефтида.

    Индийские боги — Вишну (как конный аватар).

    Медитация — узкая щель.

    Греческие боги — Аполлон, Артемида.

    Римские боги — Диана.

    Животные — кентавр, лошадь, гиппогриф, собака.

    Растения — тростник.

    Драгоценные камни — гиацинт.

    Магическое оружие — стрела (быстрое и прямое применение силы).

    Ароматы — дерево алоэ.

    Магические силы — трансмутация.

    Тело человека — таз и бедра.

    Мифические существа — кентавр.

    Болезни в случае неправильной работы — апоплексия, тромбоз.


    Возможные значения при дивинации (по «Книге Тота»)

    «Сочетание сил, реализация, действие, основанное на точном расчете, путь бегства, успех после тщательно спланированных маневров».

    Аркан Искусство, или путь Самех, является короной алхимического делания и вершиной пути мистика (но не мага). Работа, начатая еще в шестом аркане, в момент осознания двойственности, здесь приходит к своему завершению. Все элементы, которые пребывали в шестом аркане в состоянии раскола или войны, теперь едины и гармонично сочетаются друг с другом. Король и королева объединились в одну андрогинную фигуру, которая изливает воду и огонь в плавильную печь. Из печи пьют белый лев и красный орел. Арка из мечей, символизирующая разделение, исчезла, а орел и лев поменялись цветами. Белый орел, чуждый всему земному, обрел красный цвет страсти, а красный лев, символизирующий неконтролируемые инстинкты, теперь одухотворен небесно-белым сиянием.

    Возникает ощущение, что все арканы от шестого до четырнадцатого готовили почву для этой окончательной мистерии: странствия Колесничего, познание Регулирования кармы, уединение Отшельника были теми качествами, без которых невозможно объединение. Наконец, познав огонь страсти (первое слияние мужского и женского) и мир опасных вод, следовало опуститься на самое дно, в мир Смерти, и в самой низкой точке обрести новое рождение и андрогинность. Четырнадцатый аркан — это подлинный триумф алхимического делания, собеседование со Святым Ангелом-Хранителем.

    Как и Влюбленные, Искусство особенно тесно связано с алхимическим символизмом. Поэтому наше понимание карты зависит от того, насколько глубоко мы сможем осознать индивидуальность алхимической традиции.

    Даже начинающий эзотерик прекрасно знает, что подлинная алхимия ставит перед собой задачи, никак не связанные с банальной золотодобычей. Как известно, понимание слов «наше золото не есть золото черни» издревле было главным критерием, позволявшим отличать истинную алхимию от ложной.

    Но понимаем ли мы неповторимое своеобразие алхимии? В конце концов, трансформацией эго в самость занимались также йогины, гностики, каббалисты и вообще представители всех оккультных традиций. Как найти то особенное свойство алхимии, которое наиболее полно передает суть ее индивидуальности, и можем ли мы провести границу между алхимией и другими, столь же значимыми оккультными дисциплинами?

    Для начала обратимся к работе Кроули «Заметки о природе астрального плана», где рассматривается несколько особенно значимых астральных планов: «Среди них следует особо отметить „Египетский" план, соответствующий идеям и методам магии, которые в свое время были популярны на берегах Нила; „Кельтский" план, находящийся в близком родстве со „страной фей" (для него характерен языческий пантеизм, иногда завуалированный христианской терминологией); „Алхимический" план, где Великое Делание часто представляется в форме символических пейзажей, населенных квазигеральдическими животными и человеческими персонажами иероглифического свойства, занятыми таинственными операциями Герметического Искусства».

    Попробуем представить те условия, в которых зарождалась алхимия. В средневековье науки в ее современном виде еще не существовало, и мир живой и неживой природы был чем-то таинственным и неизвестным. А, как нам хорошо известно из психологии, на все неизвестное автоматически накладываются проекции тех уровней психики, которые недоступны для прямого созерцания. Ртуть, сера, свинец, соль и другие алхимические ингредиенты стали своего рода зеркалом, в коем отражался процесс, протекающий в психике самого адепта. Скажем, узнав, что пары свинца обладают отравляющим действием, алхимик говорил, что «в свинце скрывается губительный демон».

    Любая религиозная или мистическая система оперирует четко регламентированными наборами символов и их значений, выход за границы которых означает ересь или, в лучшем случае, искажение. Поэтому Искусство, как спонтанный продукт бессознательного тоже подчинялось канонам, кои не должны были нарушать существующий порядок коллективных представлений о том, в какой форме оно должно существовать. Таким образом, архетипический пласт оказывался не то чтобы вовсе не проявленным, но сублимированным и отфильтрованным установленными рамками.

    Алхимия заняла в этой системе исключительное положение. Поскольку ничего достоверного средневековый человек о законах материи сказать не мог, любая интерпретация имела право на существование. Сказывался и особый статус алхимика, который, как правило, выбирал уединенное существование, служившее дополнительным стимулом для активации глубинных слоев психического. Эти глубинные слои алхимик неосознанно проецировал на металлы и элементы, с которыми работал. Поэтому в алхимии мы находим такое огромное количество, на первый взгляд, несовместимых друг с другом интерпретаций. Один алхимик видел в меди Венеру-искусительницу, другой — искупительницу, для одного ртуть обладала чисто женским символизмом, для другого это был магический андрогин. Со временем сложился список приблизительных закономерностей, которые, тем не менее, не стали и не смогут стать фиксированным законом.

    Когда Юнг начал свою практику, вначале он обратился к гностическим символам. Но гностицизм, при всем его удивительнейшем богатстве и красоте символизма, не отвечал на главный вопрос: как совершить действие, которое соединило бы дух и материю? Напротив, гностицизм по большей части стремился отбросить материю как ненужное, ложное творение Иалдабаофа. Затем Юнг обратил свой взгляд на алхимию, посвятив ее исследованию более тридцати лет жизни. Именно здесь он нашел то, что искал. Наследница гностицизма и предтеча глубинной психологии, именно алхимия впервые столкнула индивида со своим бессознательным один на один, без какой-либо фиксированной организующей структуры, как-то в любой другой религиозной либо магической системе. Именно через алхимию Юнг построил мост, соединяющий оккультное и научное знание.

    Итак, каковы задачи алхимии? Прежде всего, это объединение противоположностей. В первом же параграфе «Таинства воссоединения» Юнг приводит впечатляющий список всех возможных противоположностей, которые объединяются в алхимическом опусе: «Влажный — сухой; холодный — теплый; высший — низший; дух — тело; небо — земля; огонь — вода; активный — пассивный; добрый — злой; сакральный — профанический; запад — восток; скрытый — открытый; живой — мертвый; мужской — женский; Солнце — Луна. Часто противоположности представляют собой четверку, как это происходит с четырьмя элементами, с четырьмя качествами (влажный, сухой, холодный, теплый) или с четырьмя направлениями или временами года».

    Здесь важно понимать, что поляризация противоположностей в душе каждого индивида может быть совершенно особой, и то, что для одного соотнесено с добром, для другого связано со злом; то, что для одного сознательно, для другого — бессознательно. К примеру, одни отождествляют женский принцип со статикой (китайское Инь), а другие — с динамикой (Шакти, танцующая вокруг статического Шивы и пробуждающая его к жизни). Романтизм определяет эмоции как благо, а рассудок — как зло, просветительская же философия делает это с точностью до наоборот. То же самое касается и отдельных индивидов. Противоположности, представленные в философии концептуально-умозрительно, в алхимии персонифицированы и выражены конкретными символами, чье значение, впрочем, часто меняется, в зависимости от того, на труды какого конкретного алхимика мы опираемся.

    Единственное, о чем мы можем говорить с уверенностью, — так это сам факт необходимости объединения противоположностей. Но даже эта истина относительна, поскольку на определенных стадиях необходимо работать не над синтезом, а над анализом и разделением, в противном случае вместо соединения произойдет смешение. Парадокс в том, что анализ и синтез тоже оказываются парой противоположностей, которые в итоге становятся частью философского камня, но рационально это объяснить невозможно, можно лишь постичь через медитацию.

    Алхимия, как и дзэн, полна парадоксальных коанов, например: «Принцип искусства (алхимического) есть бескрылый ворон, летающий при свете ночи и во тьме дня», или: «В свинце содержится мертвая жизнь», или: «Горит в воде и купается в огне». Размышление и проникновение в глубины подобных коанов является одной из неотъемлемых частей алхимической практики.

    Возвращаясь к арканам Таро, следует сказать, что Влюбленные, представляя принцип разделения и анализа, соотносятся с первой стадией алхимического делания или даже «гностической алхимией», когда духовное начало следует тщательно отделить от материального, выбрав путь. Но в аркане Искусство уже достигается то высокое состояние, когда начинается осознанное и целостное объединение противоположностей. Таким образом, анализ и синтез оказываются двумя стадиями, которые представлены арканами Влюбленные и Искусство.

    На соединение здесь указывает все. Во-первых, на Древе Жизни путь Самех находится между Йесод и Тифарет, то есть между Луной и Солнцем, и является путем их объединения. Как известно, мотив бракосочетания Солнца и Луны — излюбленнейшая тема алхимических мифологем. Этот путь находится на «траектории» стрелы, кратчайшей для мистического восхождения адепта, потому имеет особенное значение. Именно с работой над этим путем связывается достижение знания и собеседование со Святым Ангелом- Хранителем. По мнению некоторых телемитов, Святой Ангел-Хранитель персонифицирован существом противоположного пола, что роднит его с образом анимы, с которой наконец-то достигнуто полное единение.

    На указанный процесс очень похожи десять стадий розариума философов, некогда проанализированных Юнгом. Сходство символизма этого процесса с последовательностью арканов Таро зачастую поражает воображение: король и королева вначале познают друг друга (Влюбленные), затем соединяются сексуально (Вожделение), после соития, в качестве наказания за инцест (Повешенный) — Солнце и Луна являются братом и сестрой, как Исида с Осирисом, — следует смерть (Смерть), и, когда их прах в купели смешивается друг с другом, они воскресают в качестве алхимического андрогина, символизирующего завершение Великого Делания.

    Вот что пишет Кроули в «Книге Тота» по поводу объединения противоположностей: «На карте изображено завершение королевской свадьбы, состоявшейся в шестом аркане. Черные и белые персонажи теперь объединились в одну андрогинную фигуру. Даже пчелы и змеи на их одеяниях заключили союз. Красный лев стал белым, увеличившись в размере и важности, в то время как белый орел, тоже выросший, стал красным. В нижней части карты видны гармонично смешанные огонь и вода, но это лишь грубый символ духовной идеи, суть которой — удовлетворение желания неполного элемента одного рода завершить свою формулу, ассимилировав равное и противоположное».

    Психологически четырнадцатый аркан соответствует трансцендентной функции, которая реализуется в результате напряжения, возникающего между сознанием и бессознательным, и которая поддерживает объединение противоположностей. Трансцендентная функция является существенным компонентом саморегуляции психического. Проявляясь как правило, символически, она переживается как новая жизненная установка.

    Это определение прекрасно подходит к понятию «Любовь», которое мы рассматривали в третьей главе. Трансцендентная функция — тот же принцип магической формулы любви, но реализованный на самом высоком уровне осознания.

    Андрогинность четырнадцатого аркана роднит его с Дураком, однако если Дурак — это изначальная андрогинность дитя в утробе, то андрогинность Искусства — это состояние достигнутое посредством долгой и кропотливой работы.

    Ниже я привожу сон, который в свое время стал для меня очень значимым, ознаменовав собой завершение важного цикла — соединения противоположностей. Это сновидение является полноценным погружением в символизм аркана Искусство, и я думаю, что внимательный читатель без труда поймет, почему.

    Я увидел себя идущим по кладбищу с женщиной, которая на тот момент для меня крайне важна (проекция анимы). Мы оказываемся около входа в храм. Мне очень не хочется входить в этот храм, ибо я, в силу своих убеждений, никогда не желал посещать православную церковь. Женщина настаивает, и я все же захожу с ней в храм. Войдя, я с удивлением вижу, что внутри помещение не круглое, а продолговатое, чем-то напоминающее длинные залы дворца. Я рассматриваю религиозные изображения на стенах и в чем-то нахожу их очень интересными. Я дохожу до конца зала и к своему удивлению вижу, что дальше начинается еще одно помещение. Когда я в него вхожу, то вижу, что здесь христианская символика смешана с античной. Я вижу на одной стене изображение Христа, соседствующее с каким-то античным богом. Я чувствую, что зашел сюда не зря, и ощущение священного трепета охватывает меня. Я прохожу дальше — точнее, меня ведет она — и оказываюсь в третьем зале, который имеет уже, скорее, полупервобытную языческую символику, более грубую, чем античная, но обладающую очень сильным энергетическим зарядом. Я вижу стеклянные витрины, за которыми стоят ярко раскрашенные глиняные фигурки домовых, леших, русалок вместе с фигурками Христа, Марии, святых. Чувство священного охватывает меня сильнее, и я благодарю судьбу за то, что здесь оказался. Когда я дохожу до конца третьего зала, нас нагоняет священник и, размахивая кадилом, начинает перечислять список услуг, в котором, к примеру, ознакомление с христианскими таинствами чередуется с обучением привороту или заклинанием духов стихий. На мой немой вопрос священник отвечает: «Нам тоже деньги нужны». Затем мы выходим из церкви. Следующий эпизод немного смазан — я помню лишь то, что мы превратились в два вихря, ставших одним. В этом был совершенно непередаваемый восторг и экстаз.

    Рекомендуемое чтение:

    Гессе Г. Сидхардха. Игра в бисер.

    Манн Т. Волшебная гора.

    Средневековые алхимические трактаты.




    Борис Моносов «Файербол-3»:

    14 моносов.jpg


    14-ый Аркан. Трансформация материи. Старение и омоложение.

    Продолжаем тему «Файербол-3». Теперь нас будет интересовать 14-й аркан («Превращение»). Что же такое 14-й аркан? Если в 16-м аркане мы имели дело с «липучками», которые задерживают человека, и постарались понять, что они собой представляют, то в 14-м аркане мы от них избавляемся.

    14-й аркан — превращение серебра в золото, трансформация. Грубо говоря, любые изменения, которые произошли с вами в предыдущих жизнях, все кармические деформации можно рассматривать как некую запотенциированную энергию. В 14-м аркане эта энергия работает.

    Мы приводим карму в действие, а значит, у вас очень быстро происходят изменения. 14-й аркан связан с трансформацией материи. Работая с его энергиями, можно довольно существенно преобразовать своё тело; вы имеете дело с уровнем высоких энергий. И когда в разных религиях дают описание геенны огненной, то подразумевают именно энергии 14-го аркана – трансформацию, расплавление для дальнейшего преобразования. Грубо говоря, человек расплавляется, отливается в новую форму. При этом деформация, которая у него есть, исчезает. Например, при работе с 14-м арканом прекращается старение. Следовательно, можно убрать накопившиеся ошибки.

    Омоложение энергиями

    В чём причина старения организма? Новые клетки в организме воссоздаются за цикл длительностью в полтора года. При этом существует исходный базовый чертёж, по которому построен организм.

    Существует такая чисто техническая задача, которая называется «фабрика роботов». Представьте себе роботов, которые, в свою очередь, производят роботов. Любая деталь изготавливается с какой-то погрешностью. Один робот состоит из тысячи деталей. Каждая из них, даже произведённая с минимальной погрешностью, собирает робота, в которого уже заложена какая-то погрешность. И этот робот начинает собирать следующего робота. Погрешность внутри него накладывается на обычную погрешность при производстве. Десятый робот будет уже неработоспособен и непонятно, на что похож. Так вот, каждый раз, воспроизводясь, обновляясь, мы обретаем какие-то новые погрешности, а значит, всё больше отдаляемся от чертежа. Это накопление погрешностей и есть старение.

    Работая с 14-м арканом, мы возвращаемся к исходному базовому чертежу, разбираем всю машину и собираем её снова. Работа с 14-м арканом приводит к очень сильным состояниям отключения, таким, как трансовые состояния. Это связано с тем, что сознание – тоже механизм, и оно тоже может развинчиваться и расслабляться до состояния полного отсутствия мыслей, состояния расплава.

    Когда мы начнём практические занятия с 14-м арканом, вы всё это почувствуете, а пока мы просто-напросто точно скопируем тот чертёж, который уже есть. Мы запустили ДНК, и этот первоначальный чертёж постепенно меняется. Итак, мы используем тот чертёж, который существует в настоящий момент.

    Карма – это событие, однажды оставившее на вас определённый отпечаток. Когда у вас появляется возможность прожить это событие по-другому, оно изменяется. Грубо говоря, когда-то там в вас выстрелили из пистолета, например в XVII веке. Сейчас ничего уже нет – ни пули, ни того, кто в вас стрелял. Есть только какая-то память в вашем организме об этом событии – деформация, которую вы получили. И когда вы начинаете эту информацию изменять внутри себя, то изменения касаются не самого события, а последствий, к которым оно привело.

    Работа с объектами 14-го аркана

    А сейчас раскрутим Файербол на уровне Манипура-чакры в даосском круге. Затем в обратном круге на уровне Вишудха-чакры начинаем крутить 17-й аркан. Итак, вам нужно войти в 17-й аркан и пропустить через себя эти энергии в обратном круге на уровне Вишудха-чакры. Получилось?

    Переплываем реку Стикс. Ваша задача состоит в том, чтобы, перебираясь через реку, вы рассматривали плывущие по ней коконы — все, которые она несет. Теперь, когда мы вышли на противоположный берет реки Стикс, все наши дальнейшие путешествия будут происходить в стране мертвых.

    Начинаем проводить 14-й аркан в обратном круге на уровне Вишудха-чакры. На карте изображен Ангел, в руках у него два кувшина: золотой и серебряный. Ангел переливает воду из одного кувшина в другой — превращает серебро в золото. Карта 14-го аркана — символ алхимии.

    Сначала настройтесь на Ангела с сосудами. Почувствовали ли вы энергии 14-го аркана? Работаем с Ангелом. Это не человеческая сила, а так называемый оператор программы. Если человек — некая матрица внутри программы, то Ангел — то, чем создают программы, одно из средств. Эта нечеловеческая система, некий разум. Поработайте в обратном круге на уровне Вишудха-чакры.

    Работая с картами, мы с вами то и дело сталкиваемся с нечеловеческими сознаниями. Например, с Ангелом 15-го аркана, Бафометом ассоциируется команда «закрепить», то есть связать одно с другим. Ангел 17-го аркана означает цикл, или команду «повторить»; Ангел 14-го аркана — команду «преобразовать»: он преобразует одно в другое; Ангел 13-го аркана — команду «удалить».

    Для того чтобы реализовывать энергии 14-го аркана наружу, необходимо соединить себя с Ангелом аркана, срастись с ним, самому стать командой «Преобразовать» и провести эти энергии наружу. Попробуйте провести энергии этого Ангела наружу в даосском круге, и вы будете великими преобразователями.

    Итак, работаем в режиме даосского круга. По говорим еще раз о том, что такое преобразование. Например, у нас есть слово, составленное из кубиков — из букв. Путем перестановки букв мы можем получить из этого слова много других слов.

    Следующий элемент — сосуды. Сосуд есть вместилище. Так вот, верхний сосуд — это вместилище душ, подлежащих преобразованию. И когда вы туда попадаете, вы оказываетесь в зоне душ, которые подлежат преобразованию. Это полость для душ, отягощенных злом. Попробуйте туда войти, и вы увидите много занятного. Вам нужно проникнуть в верхний сосуд в обратном круге на уровне Вишудхи, туда, где серебро находится в расплавленном состоянии. Вы увидите там барахтающиеся коконы и сможете вступить с ними в контакт, как делали это, работая в 17-м аркане, поэтому настройтесь на реку Стикс. Льющееся серебро — это обладающий динамикой поток из того же самого материала, который был в сосуде. По плотности он такой же, как человеческое тело. Вы как бы находитесь в жидкости, состоящей из человеческого тела. И ваше тело там расплавляется, перестает быть цельной структурой. Мы с вами говорили о том, что человек — похож на бусы, надетые на нитку. В данном случае физическая материя — это сами бусы, а тонкое тело — это нитка, на которую они надеты. Здесь, в льющемся серебре, бусы как бы постепенно расплавляются и стекают с нитки.

    Сама нитка тоже находится в растворе, то есть бусам можно придать любую конфигурацию. Из этого раствора могут получиться абсолютно любые бусы. Вы находитесь в потоке, и он несет вас, причем, что будет дальше — неизвестно. Работайте в обратном круге на уровне Вишудха-чакры. Попробуйте прокрутить сам этот поток, и вы в нем растворитесь. У древних греков есть такое понятие — нимфа реки. Тело у нее состоит из той же воды, что и река. Вот вы и превратитесь в такую нимфу этого потока.

    У Ангела на лбу изображено солнце, солнечный диск. Это не просто символ. Из солнечного диска исходит луч фиолетового цвета, настоящий лазер. И вот этот лазер ударяет в поток серебра. Поток начинает вибрировать. Он не загорается, поскольку серебру загореться очень сложно, а возбуждается: происходит возбуждение электронов. Дело в том, что, скинув бусы с нитки, мы начиняем дергать ее, как струну, и нить распрямляется. Таким образом, возбужденный поток заставляет вибрировать ваше тонкое тело, и оно очищается. Представьте себе, что у вас есть длинная веревка, которую вы за что-то зацепили, но она где-то по дороге запуталась. У вас в руке конец этой веревки. Как вы будете ее распутывать? Видимо, вам придется как-то дергать ее, чтобы избавиться от узлов. Энергия, исходящая из третьего глаза Ангела, дергает ваше эфирное тело. Оно начинает вибрировать и ошибки в чертеже — а это именно узлы на эфирном и астральном теле — исправляются. Речь идет о том, что под воздействием этого мощного потока света происходит возбуждение, затрагивающее не только вас, но и всю эту реку, и все ваше тело начинает как бы звенеть.

    Трансформация собственного тела

    Вы будете работать с эфирным телом, а возможно, и с астральным – это зависит от уровня сознания. Человек, у которого уровень сознания только на эфирном плане, как-то обновится, но несущественно. Он уберёт из своего тела какие-то небольшие деформации. Человек, у которого уровень сознания выше, будет работать на астральном плане и сможет влиять на функциональные изменения. Попробуйте войти в этот поток и прочувствовать возникающую от его воздействия вибрацию. Не торопитесь, работайте спокойно. Сначала вам нужно раствориться в потоке и только потом попытаться ощутить удар луча. Эффект от удара будет подобен душу или даже водопаду Виктория. Луч непрерывно падает на этот поток, и он начинает звенеть и вибрировать. Поработайте в обратном круге на уровне Вишудха-чакры. Было ли у вас ощущение, что вы как бы растворились? Первая фаза – раствориться, вторая – войти в вибрацию. При вибрации у вас должно быть одно-единственное ощущение – освобождения от всего лишнего. Вспомните, как мы распутываем узлы на верёвке, начиная её трясти. В вашем теле происходит нечто подобное: распускаются всевозможные узлы, уходит напряжение, исчезают всякие рубцы, спайки, различные изменения – всё, что вы наработали.

    Если вы вдруг почувствовали тошноту, это может быть связано с тем, что развязывается какой-то узел в области грудного отдела или поясницы. Если вас забеспокоит сердце, возможно, что подобное происходит в грудном отделе. Этот процесс может проходить менее интенсивно, более мягко. Нужно пустить поток медленнее, а затем войти в него и раствориться. Постепенно поток усилится, и все ваши узлы развяжутся.

    Что можно делать с энергией 14-го аркана? Энергии Ангела 14-го аркана используются в целительстве. Когда вы покушаетесь на то, чтобы воздействовать на структуры, на какие-то изменения, на то, чтобы омолаживать организм, введите его сначала в состояние глубокой релаксации и только потом начинайте преобразовывать. Мы хотим изменить организм в лучшую сторону, а значит, должны как бы распутать эти узлы, убрать те изменения, которые произошли в организме. Есть хорошее упражнение, связанное с пропусканием энергий этого аркана. Вы ложитесь в ванну с солевым раствором — его плотность должна быть сопоставима с плотностью крови — и входите в состояние релаксации. Если, пребывая в этом состоянии, задать вибрации, исходящие из третьего глаза Ангела, совершается какое-то реальное преобразование. Принимая такую ванну, можно слушать музыку. Акустические волны, падающие на поверхность воды, будут распространяться по вашему телу. Таким образом, возникнет необходимая настройка на релаксацию, будет происходить восстановление.

    Верхний сосуд на карте — вместилище душ, которые подлежат преобразованию. Поток серебра, идущий вниз, — это начало растворения, состояние, когда ваше тело плавится и растворяется.

    Луч, идущий из третьего глаза Ангела, — это вибрация, подобная вибрации гитарной струны. Когда на вас воздействует некая энергия, вы вибрируете под действием этой энергии и при этом освобождаетесь от узлов, избавляетесь от ошибок, накопленных в процессе эксплуатации организма. Мы берем золото, плавим его и отливаем в форму. Так вот, нижний сосуд на карте — это форма, в которую отливается ваше тело. Иными словами — это та молекула ДНК, по которой ваше тело построено — чертеж. То есть вас как бы отливают по чертежу. Поэтому сейчас мы будем работать именно с принятием этого первоначального чертежа. Вы должны будете пройти через накопитель, затем произойдут расплавление, вибрация, освобождение и наконец — процесс вливания в новую форму. Вы получите новое тело, которое соответствует заложенному в вас чертежу. Чем сильнее будет расплавление, тем лучше будут с каждым разом изменения в теле.

    Значение энергий 14-го аркана

    Поговорим еще раз о значении энергий 14-го аркана. Это энергии, воздействующие на трансформацию, позволяющие достаточно глубоко преобразовывать себя. С помощью этих энергий можно убирать накопившиеся в вас изменения. Сами эти изменения визуализируются в 16-м аркане. Как мы помним, башня 16-го аркана — это своеобразная липучка, магнит для всех, кто не выровнял кармические деформации. Попадающие в эту башню сознания зависают и проходят выравнивание. А когда они освобождаются оттуда, их выносит в сторону 14-го аркана. Почему сознания выносит только в одну сторону — сторону 14-го аркана? Да потому, что через 16-й аркан не пройти — это граница, своего рода стенка, о которую ударяются все души; причем часть их к ней прилипает, а часть уходит. И этот поток — а мы говорим о реке Стикс, которая все еще продолжает носить эти души, — ударяется в 16-й аркан, отражается, и затем проходят через плавильную печь 14-го аркана.

    Верхний сосуд — это, как мы говорили, накопитель: из него вытекает поток, в котором мы растворяемся. Далее идет вибрация, затем падение в нижний сосуд: тонкое тело с большой скоростью влетает в плотную материю. При этом происходит нечто напоминающее удар — очень взбадривающий момент. В потоке происходит высокочастотная вибрация. Таким образом, вы снова обретаете свое физическое тело.

    Соответственно если вы закрепляете энергии 14-го аркана в талисман, то такой талисман будет воздействовать на отработку кармы. Это значит, что человек, пройдя через обострение какой-то ситуации, станет лучше.

    Вам предстоит пройти все эти стадии. Регулируйте скорость сами, чтобы вам не было плохо.

    Итак, вы немного познакомились с 14-м арканом. Дома в спокойных условиях, лежа на диване, можно эти практике продолжить. Вы сразу почувствуете, на какие места надо обратить особое внимание, где у вас узлы и спайки.
     

Поделиться