20 аркан

Тема в разделе "Таро", создана пользователем Оля Севастьянова, 13 июл 2017.

  1. Оля Севастьянова

    Команда форума
    Expand Collapse

    Регистрация:
    13 июл 2017
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    1
    Пол:
    Женский
    Похабов «Вертикальная воля»:

    20 аркан похабов.jpg

    20-й Аркан «Суд».

    Сила, преодолевающая страх

    Сила этого аркана также важна на начальном пути в магию. Дело в том, что, шагая в неизвестность, накапливая на Пути энергию, желая того или нет, Маг начнет чувствовать то, что находится за границей известного. Это неизбежно вызовет страх, который может поставить крест на всей магической практике.

    Мне рассказывали историю про одного священника. В свое время он учился у Мага и тогда еще был далек от религии. Через какое-то время обучения он начал видеть различных существ и был абсолютно не готов к их восприятию. Эти видения стали приходить к нему бесконтрольно, что вызывало у него приступы страха. В какой-то момент он решил, что это демоны и убежал в церковь, где позднее и стал священником. Видения исчезли.

    Если вы серьезно занимаетесь магией, рано или поздно вы тоже начнете видеть то, перед чем рассудок будет бессилен. Страх, который окутает вас, будет сводить с ума. Сила, что помогает его преодолеть, кроется в 20-м аркане.

    Но давайте попробуем для начала понять — что такое вообще страх. Очень часто путают понятия «страх» и «испуг». Испуг относится к свойству тела и является очень полезной штукой. Страх — исключительно психическое свойство. Я клоню к тому, что наше тело не может испытывать страх. Боится именно сознание. Но почему сознание чего-то боится?

    Любой страх есть страх смерти. Страх вылететь с работы, страх заболеть или страх, что кончатся деньги, — все это производное страха смерти. А личность этого боится только потому, что ей неведома смерть. Сама личность у нас появилась уже после того, как мы родились. Личность знает только жизнь и очень боится закончиться.

    Сама же личность не является монолитным объектом, а состоит из множества граней, или свойств. И если смерть — это конец всей личности, и относится это к области 13-го аркана, то в 20-м аркане мы сталкиваемся с конечностью отдельных граней нашей личности.

    Видите ли, мы не постоянны. Из-за различных причин мы иногда прекращаем быть одним человеком и становимся другим. Например, вы долгое время вели ленивый образ жизни. И вот однажды вы сказали себе: «Хватит!» И решили, что с этого дня вы займетесь своим здоровьем по полной программе. Зарядки и пробежки по утрам, спортзал, сбалансированное питание и тому подобное. И вот утром звонит будильник, вы садитесь на краешек кровати, вспоминаете, зачем именно встали так рано, и принимаете, как вам кажется очень верное решение — продолжить спать: «…а собой я займусь завтра». А потом еще раз завтра, и еще…

    Хотите знать, почему вы не смогли с первого раза преодолеть свою лень? Из-за страха. Да-да, друзья мои, вы боялись. Это необычный страх, он не вызывает паники или ужаса. Но это именно страх.

    Дело в том, что нашу личность можно в данной ситуации разбить на две субличности. Первая — это та, что ленивая. Она живет давно, и вы питали ее своей энергией долгое время. Но вот вы захотели ее убить — именно тем, что в период ее владычества над вами вы запускаете вторую субличность, активную и спортивную.

    С позиции течения времени первая субличность начинает замедляться, или умирать. То есть она не исчезает сразу, а начинает двигаться во времени медленнее, чем мы. Если мы не пускаем ее в настоящее, то она, как вредная привычка, начинает потихоньку нас покидать. Другими словами, она еще не мертва, но уже и не жива. То есть призрак. А к призракам прошлого у нас страх еще сильнее, чем сам страх смерти. Поскольку у нас есть четкая уверенность, что то, что умерло — вернуться не может. И если это возвращается — страх убивает вас на месте.

    Был случай, когда семья хоронила своего родственника. И вот бабушку несут в гробу. Каким-то невообразимым случаем, у тела этой бабушки случился мышечный спазм, и она подняла спину в вертикальное положение. У одной из участниц церемонии остановилось сердце в то же мгновение.

    Возвращаясь к нашей истории с ленью, стоит понять то, что как только мы прекращаем вести себя привычным способом, эта привычная часть нас умирает. Желание, которое возникает, снова начать действовать привычным способом, есть не что иное, как бессознательное чувствование этой части нас как полумертвого призрака. Вот почему так тяжело взять и измениться.

    Так что же делает 20-й аркан? Сила этого аркана начинает уменьшать скорость нашего сознания в настоящем и бросает нас в прошлое, то есть в те части нас, которые отмирают. И мы сталкиваемся с целой кучей призраков. Не надо это понимать буквально. Никаких привидений вы не увидите. Вы ведь наверняка слышали от психологов такие понятия, как детская травма или психологическая травма прошлого и т. п. Все эти комплексы — это субличности, грани того, кем вы являетесь или являлись. И сила этого аркана дает вам возможность встретиться с ними лицом к лицу.

    Только происходит это не как прием у психотерапевта, а как переживание страха, причем какой именно страх и когда вы его получили — вы не понимаете. Опять же, не путайте страх с испугом. Страх имеет сотни форм, и не каждый раз сердце уходит в пятки. Вы можете вообще внешне оставаться спокойным, но то, с чем вы столкнетесь, будет чем-то таким, от чего захочется поскорее убежать.

    На пути магии вы постоянно будете сталкиваться с тем, что не хочется делать, и вы будете искать отмазки и причины, чтобы обойти эти препятствия. Но сколько бы вы ни придумывали альтернатив, вам все равно придется встретиться со своими страхами. И лучше пусть это случится по вашей воле.

    Дело в том, что, преодолевая мертвецов внутри себя, вы можете докопаться до прошлых воплощений. Наше подсознание хранит в себе различные субличности, с которыми вы уже родились. И среди них могут быть потрясающие черты характера. Смелость, находчивость, различные знания и даже магические технологии. Вы пришли сюда с огромным сундуком богатств, но воспользоваться им сможет только тот, кто не боится мертвых.

    20-й аркан позволяет открыть этот сундук. Но для неподготовленного человека это ящик Пандоры. Раздвоение личности, фобии и страхи, различные психические отклонения — вот что ждет того, кто решил поиграть в магию. Сила этого аркана будет подвластна только тому, кто будет готов решительно расстаться с какой-то частью себя, словно без колебаний отдать руку на отсечение.

    Бесстрашие, воспитываемое этим арканом — это бесстрашие к изменениям.

    Практика 20-го аркана

    На карте мы видим ангела с трубой, на которой развевается флаг с равносторонним крестом. Он появляется из облака. Внизу карты река, по которой плывут гробы. Из них встают женщина, мужчина и ребенок. Фигуры обнажены. Фон карты — голубой.

    Голубой фон. Означает то же, что и на карте 18-го аркана. Энергия на верхних чакрах, работа происходит сознанием.

    Ангел. Ангел означает Силу, причем разумную. То есть у Системы, или у Бога, есть ангелы (силы), которые выполняют определенную работу. Работа этого ангела — издавать определенный звук.

    Звук трубы. Этот звук человек слышит при входе в аркан. Он похож на гул в голове или свист. Этот гул человек слышит, когда его мозг работает определенным образом.

    Фигура мужчины и женщины. Поскольку фигуры обнажены, то речь идет о сознании, или о типе мышления.

    Женская фигура. Говорит о восприятии интуитивном, о работе правого полушария мозга.

    Мужская фигура – об аналитическом восприятии, о левом полушарии мозга.

    Фигуры разъединены, что указывает на разделение мужского и женского (поляризация).

    Фигура ребенка. Ребенок, в отличие от взрослых, не обладает в полной мере ни мужским, ни женским мышлением. Он чист и поэтому воспринимает мир как чудо, то есть на все смотрит как на неизвестное. Также этот глиф говорит о выделении тонкого тела.

    Река. Глиф обозначает время, причем прошедшее, или зону с торможением времени.

    Облака. Область хаоса, непонятность, неопределенность. Настройка на то, что может произойти все что угодно.

    Флаг с крестом. Равносторонний крест символизирует крест стихий или нашу Вселенную.

    То, что он изображен на флаге, является отсылкой к древним орденам, наподобие тамплиеров, использовавших ритуалы, в основе которых лежит сила этого аркана.

    Эти ритуалы назывались «Посвящениями». Их суть сводилась к тому, чтобы закинуть адепта в страх, стресс или смерть. Например, заставляли убить человека, если он ни разу не убивал. Стресс, который испытывает человек после убийства, может сломать барьер между сознанием и подсознанием. Делается это для того, чтобы из подсознания вылез какой-нибудь воин, умения которого пригодятся в предстоящей войне. Кстати, именно этот ритуал порой использовали наши военные во время войны в Афганистане. Заставляли новобранцев убивать пленного либо ножом, либо голыми руками.

    Примерно те же процессы происходят и при переживании клинической смерти. Многие, пройдя через это состояние, по возвращении становятся другими людьми.

    Маги используют эту силу, чтобы активировать свое подсознание, где могут храниться магические воплощения. Вытащив их наружу и сделав их своими союзниками, они могут стать очень могущественными.

    Работа с этим арканом выглядит как постоянное бросание себя в страх. Опять же повторюсь, это не испуг тела. Скорее это чувствование, что вокруг вас полным-полно призраков. Вы их не видите, но чувствуете. Подобное чувство возникало у каждого и порой оно могло быть не страшным, а даже очень приятным. Мы называем его ностальгией. Иногда вы включаете музыку, которую слушали в далеком прошлом, и тут же память воссоздает чувства того прошлого.

    Только с арканом вы уходите не в воспоминания и встречаетесь не с чувствами прошлого, а с прошлым собой. Например, вы находитесь у себя дома и вдруг начинаете испытывать резкое желание убраться из дома подальше. Если вы поступите так, то упустите возможность встретиться с той частью себя, которая чего-то испугалась. Если такой момент наступит, и в это время вы практикуете работу с 20-м арканом, то это верный знак начать медитировать и попытаться увидеть причину неожиданного страха. Встретиться с ним — и победить его.

    Медитация на аркан

    Первым делом надо провести поляризацию. Поляризация — это разделение в себе мужской и женской энергии. Делается она очень просто. Вы представляете, что правая рука у вас горячая, а левая — холодная. Для достижения эффекта можно использовать различные образы. Правая рука в раскаленных углях, а левая в кусочках льда; на правую руку светит Солнце, на левую светит Луна; справа день, слева ночь и так далее.

    Вы должны достичь ощущения, что правая рука горячая, наполненная, тяжелая, а левая наоборот — холодная, пустая, легкая. Достигнув этого с руками, добейтесь подобного разделения со всем телом. Вы должны ощущать свое тело, состоящим из двух половин, горячей и холодной.

    После того, как у вас получилось достичь этого ощущения, вам надо усилием воли растягивать эти половины в разные стороны, словно ваше тело начинает раздваиваться. Правую половину вы тянете вправо, а левую, соответственно, влево. Вы должны реально ощутить, что раздваиваетесь. Раздвоившись, вы также почувствуете среднюю часть. Она будет казаться аморфной, словно воздушный пузырь. Это тонкое тело (глиф — ребенок). Начинайте выталкивать вперед эту часть и сканировать ею окружающее пространство. Ваше мышление должно быть как у ребенка. Ребенок смотрит на мир с позиции неизвестности. Поэтому вы не должны себе придумывать, что вы увидите и как это должно выглядеть. Ребенок не знает, вот и вы должны быть в этом состоянии незнания.

    Сканируйте собой-ребенком пространство до тех пор, пока не услышите гул. Он может появиться и раньше, еще при поляризации. Услышав его, продолжайте вслушиваться. Не пытайтесь сделать его громче. Просто слушайте, как любимую песню. И не пугайтесь, когда он начнет усиливаться.

    Этот гул очень часто слышат при выходе из тела. Поэтому может произойти и реальный выход. Пугаться этого тоже не надо. Хотя с непривычки может быть очень страшно.

    Если у вас получится все вышеописанное, то можно сказать, что вы вошли в аркан. Сканирование пространства может дать вам ощущение, что кто-то или что-то присутствует рядом с вами. Ни в коем случае не пытайтесь это как-нибудь назвать. Призраком, умершим родственником или демоном. Не дай Бог вы себе это неправильно опишете. Ведь когда подобное чувство появится в следующий раз, то автоматически и появится описание. Помните случай про священника и демонов? Вы же не хотите закончить так же, верно?

    Когда у вас начнет получаться эта практика хорошо, то есть вы с легкостью будете достигать чувствования пространства, то можно шагнуть дальше и постараться настроиться, например, на облака или на ангела. Но как это сделать — я не смогу описать. Ангела какого-то образа в аркане вы не найдете. А как чувствуется разум в аркане — описать невозможно. Облака, как вы помните — это область хаоса. Ее можно нащупать. Но вам предстоит это сделать самостоятельно.

    По окончанию практики обязательно войдите в состояние здесь и сейчас. Для этого можно поприседать и поотжиматься, то есть вернуть внимание своему телу. Помните, вы должны полностью удерживать контроль над своим состоянием, как до практики, во время нее, так и по окончанию.

    Сиддха 20-го аркана

    В этом аркане сиддхой является способность к спиритизму, то есть умению контактировать с элементерами и другими духами, которые не ушли за реку Стикс. Маг, владеющий этой способностью в совершенстве, может создать вокруг себя армию из этих духов, которая будет его защищать. Поскольку он сам уже ничего не боится, то его будут бояться все, если он того пожелает.

    В качестве яркого примера такого человека можно привести финалистку 13 сезона «Битвы экстрасенсов» Елену Голунову.

    От себя же хочу добавить, что если вы сможете входить в это состояние в домашних условиях, то потом сходите ночью одни на кладбище и помедитируйте там. Там вам духи будут обеспечены. Как и страх. Но преодоление его обязательное условие. Ведь как писал Карлос Кастанеда: «Страх — это первый враг на пути человека знания».


    Олег Телемский «Прыжок в бездну вершин»:



    20-ый Аркан. Эон

    Да будет каждое Деяние Деянием Любви и Поклонения.

    Да будет каждое Деяние Светом Бога.

    Да будет каждое Деяние Источником яркой Славы.

    Алистер Кроули. «Книга Тота»

    эон.jpg

    Соответствия по «Liber 777»

    Буква — Шин.

    Значение буквы — зуб.

    Управитель — Огонь (Дух). Положение на Древе — Ход — Малкут.

    Цвета — пылающий оранжево-алый и ярко-красный, багряный, киноварь (белый, слитый с серым, темно-пурпурный).

    Египетские боги — Тум-аш-нейт, May, Кабекснуф, Гор, Тарпешет (Асар).

    Индийские боги — Агни (теджас), Яма (Акаша).

    Медитация — огонь (дыхание). Греческие боги — Аид (Иакх). Римские боги — Вулкан (Либер). Животные — лев (страж огня, сфинкс).

    Растения — красный мак, гибискус, крапива, цветущий миндаль. Драгоценные камни — огненный опал.

    Магическое оружие — жезл или лампа, пирамида.

    Ароматы — ладан и все жгучие запахи.

    Минеральные вещества — нитраты (углерод).

    Магические силы — вызывание духов, пиромантия (невидимость, трансформация, видение гения).

    Тело человека — органы кровеносной системы (органы сознания).

    Мифические существа — саламандры (гений Сократа).

    Заболевания в случае неправильной работы — жар (смерть).


    Возможные значения при дивинации (по «Книге Тота»)

    «Окончательно решение относительно прошлого, новый поток относительно будущего, эта карта всегда представляет решительный шаг».

    Говоря об аркане Эон, прежде всего следует упомянуть о его особом положении в таблицах «Liber 777». Дело в том, что тридцать первому пути Шин даны двойные соответствия, поскольку карта одновременно соответствует двум стихиям — Огню и Духу. Помимо Шин, только следующий путь — финальный путь Тау, обладает двойными соответствиями. Вот почему выше в скобках даны дополнительные уточнения, относящиеся к другому аспекту этого пути.

    Эту двойственность можно понять далеко не сразу, поэтому на начальных стадиях изучения советую просто принять ее как факт. В пользу правильности подобной интерпретации говорит и то, что в финальном 134 исследовании Юнга, посвященном алхимическому символизму, он особо подчеркивает двойную атрибуцию стихий Огня и Земли.

    Перед тем как мы вплотную начнем изучать послание пути Шин, я рекомендую вам выполнить одно простое упражнение, которое займет немного время. Возьмите большие арканы какой-нибудь из колод ветхого Таро (лучше всего для этого подходит Таро Райдера-Уэйта) и те же самые карты из колоды Кроули. Вглядитесь в них, прочувствуйте их. Что изменилось в символах, изображениях, знаках, а что осталось почти неизменным? А о чем говорят вам эти изменения? Задумайтесь о том, что перед вами сейчас лежат две вселенные, две карты реальности, одна из которых устарела, а другая выражает дух только что родившейся эпохи. Если вам удастся шестым чувством понять разницу между этими колодами, я могу вас поздравить — вы постигли дух, отличающий новую эпоху от прошедшей.

    Какие выводы сделаете лично вы, глядя на Иерофанта старого и нового времени? Верховную Жрицу? Почему изменились названия Справедливости и Силы, и как изменились грани интерпретации этих карт? Конечно, вы читали мои объяснения, но, быть может, вы найдете что-то свое? Не спешите с выполнением этого задания. Сделать быстро в данном случае — значит сделать плохо. Необходимо дать себе проникнуться разницей между двумя мирами, двумя вселенными, двумя эрами.

    Конечно, ниже будут названы основные различия, но на вашем месте я бы все-таки отложил чтение и попробовал найти их сам — ведь открытое лично гораздо ценнее и глубже, нежели то, что мы получаем извне в готовом виде. К тому же, как знать — вдруг вы откроете те грани, которые прошли мимо моего внимания, а потом в письме по электронной почте сообщите мне о них. Я буду вам за это очень благодарен...

    Итак, Эон, путь Шин. Базовое соответствие — Огонь (Дух), что отвечает и названию данной буквы иврита. Один из тех трех арканов, имена которых были изменены. «В этой карте пришлось полностью уйти от традиции Таро для того, чтобы эту традицию сохранить», — пишет Кроули в «Книге Тота». Из этого следует, что в аркане Эон содержится главный символ перехода из прошлого в настоящее. Именно по этой причине я предложил вам изучить старую колоду, сравнив ее с новой.

    Можно сказать, что эта карта является своего рода иконой Книги Закона. Здесь изображен основной пантеон Телемы: сверху изогнулась небесная богиня Нуит, снизу пылает красным крылатый солнечный шар Хадит, ее супруг, а между ними разместился огненный повелитель нового Эона Гор в двух своих ипостасях: сокологолового воина, сокрушителя отжившего Ра-Гор-Хуита и прозрачно-чистого, невинного младенца Гор-Па- Краата: Как тут не вспомнить и утверждение Ницше, что сверхчеловек подобен младенцу, и образ божественного ребенка у Юнга в работе «Божественное дитя» и, наконец, младенца, танцующего в пентаграмме пятого аркана. Вся карта залита оранжевым цветом, ибо это прежде всего карта Огня.

    Чтобы понять суть нового Эона, нам нужно проанализировать те изменения, которые произошли в XX веке, более подробно. В прошлых главах мы касались этого лишь вскользь. Уже было сказано об изменении статуса женщины, разрушении иллюзий, освобождении сексуальности и, наконец, увеличении роли индивидуации. Сейчас пришло время рассмотреть данные изменения более глубоко.

    Возвратимся к упражнению. Что сразу бросается в глаза при сравнении ветхого и НОВОГО Таро? Ветхое Таро более однозначно. Ознакомившись с его значениями (будь то Таро марсельское или Райдера- Уэйта), вы больше ничего не сможете добавить — эти послания просты и недвусмысленны: Верховная Жрица — это только мудрость небес, Иерофант — это только учитель, а Башня — это только разрушение всего и вся. Не правда ли, однозначный и застывший мир уже представляется нам несколько скучным? Да и глубинная психология опровергает любую однозначность: архетипы, согласно Юнгу, амбивалентны, то есть двойственны. Соответственно, при нарушении равновесия и Верховная Жрица может стать причиной безумия, а Башня, наоборот, имеет шанс освободить вас из тюрьмы ограничений. Изображения прежних колод достаточно просты по сравнению С изображениями колоды Тота, которая так сложна и многогранна, только что развитая интуиция и опыт работы помогают правильно истолковать послание выпавшей в процессе дивинации карты.

    Если смысл колоды прошлого Эона может быть исчерпан, поскольку является лишь оттиском аркана, то есть описанием одной из его сторон, то ни одна библиотека не сможет исчерпать даже одного аркана новой колоды. После прочтения этой книги каждому сшило бы составить свой набор соответствий к арканам, подобрать стихи, песни, музыку, картины и персонажей, которые в большей степени соответствуют каждому архетипу, понаблюдать, каким удивительным образом архетипы пересекаются друг с другом, и как ИЗ одного архетипа рождаются все остальные. Более того, вы можете обнаружить, как противоположные смыслы уживаются в одном архетипе, и при помощи малых арканов по-разному оттенять эти значения. Словом, перед вами абсолютный простор для творчества и «игры в бисер».

    Как это связано с наступившим Эоном? Да напрямую! Современная эпоха называется эпохой постмодерна, и идея «единой и абсолютной истины» сегодня принесена в жертву как инфантильная и устаревшая. Патриархальная установка на одну-единственную философию, одну правду окончательно преодолена. Обществом и наукой признано, что существуют различные дискурсы или, как более точно назвал их Уилсон, «тоннели реальности», между коими тоже может устанавливаться дискурс. Если в старом Эоне все пытались найти четкую привязку для слова и его значения, то сейчас очевидно, что одно и то же слово в разных тоннелях реальности может иметь разные, а подчас и противоположные смыслы. Короче говоря, XX век славен тем, что сделал в духовной вселенной то же самое, что Коперник сделал во вселенной материальной — разрушил иллюзию существования некоего единого, объективного центра истины. А ключ к этому процессу содержится в простой фразе из Книги Закона: «Все слова священны, все пророки истинны, вот только понимают они мало».

    Кроули был первым, кто, осознав относительность любых слов, развернул борьбу против единственности истины. В одном простом кефлане «Книги Лжей» Кроули играючи опережает идеи постмодернистов о бесконечном количестве интерпретаций одного текста:

    С таким даром человек вполне способен прожить свои семьдесят лет в ладу [с самим собой].

    И все же: хорошо это или плохо?

    Подчеркни «дар», потом «человек», потом «семьдесят лет» и, наконец, «лад», меняя интонацию, — всякий раз получишь иное значение! Я бы показал вам, как [это делается], но:

    — сейчас я предпочитаю думать о Лайле!

    Но, отказавшись от идеи некой объективной внешней истины, человек нового Эона оказывается наедине с внутренней истиной, которой он должен следовать со всей страстью. В этом ключ к парадоксальной, на первый взгляд, фразе из Книги Закона: «У тебя нет права, кроме как поступать согласно своей воле». Нет одной истины, одной эстетики, одной морали, одной этики — каждый является центром своей индивидуальной истины, эстетики, морали, этики, но при этом он должен осознавать, что его ценности могут не совпадать с ценностями других.

    Следующий важный аспект — это изменение базовой стихии: на смену Воде пришел Огонь. Доминирующими ценностями прошлого Эона были «водные» качества: смирение, чувства, покой и покорность. Ценностями нового Эона являются качества Огня: экстаз, неистовство, интуиция, овладение сверхспособностями, следование своей, а не коллективной воле.

    Начиная с XIX века, в коллективном бессознательном человечества то там, то здесь стала активироваться идея сверхчеловека. Это особенно актуально для второй половины XX века, когда в возникшем из ниоткуда новом жанре литературы — фантастике — одной из основных тем стал эволюционный переход человека в иное состояние. Чаша весов сместилась: если раньше человек искал сверхобразы в прошлом (что говорило о бессознательной идеализации мира родителей), то сейчас человек своим воображением делает ставку на будущее, в котором должна произойти желанная трансмутация. Я рекомендую вам ознакомиться со следующими фантастическими романами, иллюстрирующими эти идеи: «Волны гасят ветер» братьев Стругацких, «Отклонение от нормы» Джона Уиндема, «Чужак в стране чужой» Роберта Хайнлайна, «Ворнан 19» Роберта Сильверберга, «Конец детства» Артура Кларка. Уверяю вас, что время, потраченное на чтение этой, в общем-то, несложной фантастики, будет использовано не только с удовольствием, но и с пользой, поскольку там на уровне образов дается осмысление задач нового Эона.

    Тема борьбы нового человека, желающего строить свою реальность, свою норму и свою вселенную, и ветхого человека, который пытается удержать реальность в фиксированных рамках пресловутой «нормы и порядка», будет очень значимой, по крайней мере, в ближайшие пятьсот лет, пока новый Зон не войдет в свою силу. Потому мы, телемиты, приветствуем и благословляем все, что выбивается из конвенций согласованного транса и создает свои тоннели реальности. Пусть этот процесс во многом бессознателен, и нередко у создателей новых тоннелей реальности прорываются методы старого Эона, однако сам по себе он прекрасен, ибо это та единственная война, на которую мы призваны. Третья глава Книги Закона говорит о войне, и эта война старого и нового Эонов не окончится до тех пор, пока пламя сверхчеловеческих сил не поглотит остатки мертвой догматики прошлого.

    Как уже говорилось в одиннадцатой главе, отношение к сексуальности является одним ключей к принятию нового Эона. Для человека прошлого сексуальность — это либо неконтролируемая стихия, в которой он теряет себя, либо зло, которому нужно противостоять, тогда как новый человек именно в сексуальности и страсти черпает свою силу. Несмотря на незрелость большинства современных неотантрических движений, их работу с сексуальной энергией все равно следует приветствовать как проявление нового Эона. Человек должен открыть для себя всю полноту магии секса и сексуальной магии, только в этом случае он сможет считаться личностью нового Эона.

    Есть еще один очень важный вопрос — проблема индивидуальности. Искусство XX века обратилось от безликих образов героев и злодеев к психологизму и амбивалентности. От блеклого внешнего мира взгляд писателя, художника, поэта переключился на внутренние переживания, бесчисленные грани которых стали осью большинства произведений искусства. Кроули и Юнг декларировали необходимость уничтожения диктата морали в религии и искусстве, и если литература до XX века делила мир на черное и белое, а людей — на героев и злодеев, то, начиная с Манна и Гессе, эта граница оказалась полностью размыта — отныне мы сталкиваемся с героями, в душах которых уживаются все мыслимые антиномии. Достаточно вспомнить персонажей Камю, Сартра, Гессе, чтобы понять, что имеется в виду. Уничтожение наивного деления на добро и зло также является одним из ключевых свойств литературы нового Эона (здесь мы обращаемся к символизму шестого аркана).

    Другими словами, нам выпала честь жить в эпоху смены времен и быть частью великого процесса, названного Робертом Уилсоном в уже упоминавшейся ранее книге «Психология Эволюции» «родовыми муками, в которых земля рождает Прометея восставшего».

    Сравнив старый и новый варианты двадцатого аркана, мы получаем важный ключ. Старый аркан назывался Страшным Судом и предполагал некое наказание за грехи. Но в новом Эоне понятие греха лишено смысла, потому изображение радикально поменялось.

    Обращаясь к мифологии, мы видим, что огненный символизм связан с такими богами-мятежниками, как Прометей, Локи, Люцифер, принесшими огонь с небес. Нам предстоит пережить второе явление огненного владыки. И, если первым даром огня был разум, который преследовался во все времена, то сейчас пришло время принять второй дар — Магию Свободы.

    Итак, новый Эон понемногу начинает входить в свою силу, и мы — те, кто встречает новорожденное Солнце новой земли и нового неба.

    Рекомендуемое чтение:

    Хайнлайн Р. Чужак в стране чужой.

    Стругацкий А., Стругацкий Б. Волны гасят ветер.

    Симмонс Д. Гиперион.

    УиндомДж. Отклонение от нормы. (Другое название — «Хризалиды».)


    Борис Моносов «Файербол-2»:

    моносов 20.jpg

    20-ый Аркан. Обновление.

    20-й аркан — начало новой жизни, поэтому он и называется «Обновление». Вы что-то такое делали, и вам говорят: «Брось это, начни делать все сначала». 20-й аркан — это радикальное изменение вашей жизни. Есть такой анекдот про одесский пароход. Капитан кричит кочегару: «Вася, начинай топить кривыми дровами, поворачиваем». Вот это и есть кривые дрова, которые нужны для поворота. Это энергия, которая помогает вам что-то изменить в своей жизни. Что и в какую сторону вы измените — это уже дело десятое. Важно, что это именно кривое полено, которое позволяет пароходу повернуть. Это энергия, которая дает время перемен, перестройку. Сами по себе перемены как раз и есть энергия 20-го аркана. 20-й аркан невозможно проводить вечно. Он приходит на какое-то время. В фильме «Предчувствие любви» был такой персонаж — мальчик-амурчик. Его спрашивают: «Мальчик, тебя как зовут?» — «Меня не зовут, я сам прихожу». Вот и энергия 20-го аркана приходит сама.

    Вопрос: Работая в прямом круге, мы оказываем помощь людям, чтобы они могли начать новую жизнь?

    Ответ: Да, чтобы они начинали новую жизнь каждый понедельник. Это дает человеку возможность и ставит его перед необходимостью начать новую жизнь. Это заставляет его что-то начать делать.

    Работа с 20-м арканом

    Попробуйте сейчас поработать в прямом круге. Взгляните на карту 20-го аркана: все встают из гробов. В верхней части карты изображен ангел с трубой Страшного Суда. Труба Страшного Суда — это вы. А те, кто встает из гробов – это несчастные, на кого вы направили эту энергию. Сама энергия — это и есть звуки Страшного Суда. Представьте себе звук, от которого все из гробов выскакивают.

    А теперь поработайте в обратном круге — сразу начнете правильную новую жизнь.

    В произведении Стругацких под названием «Хромая судьба» есть такой эпизод: в каком-то кафе к автору подходят юноши, кудрявый блондин, красивый мальчик, но горбатый и потертый, как будто им вымыли пол. Он объясняет, что он как бы ангел, которого спустили на Землю за какие-то грехи. Он предлагает автору купить у него партитуру Страшного Суда, ноты. А автор — писатель-фантаст, ему понравилась эта история. «Хорошо, — говорит, — сколько тебе надо. Ангел?» Тот отвечает: «Трёшки хватит» — «А что, если я эту партитуру проиграю?» — «Я бы не советовал, кто его знает, что там под землей лежит. Это будет жестоко по отношению к мертвым» Страшный Суд еще не наступил, а они уже воскреснут».

    Использование энергий 20-го аркана в целительстве

    В технике реанимации используются энергия этого аркана. С помощью этой энергии восстанавливают серебряную нить. Для того чтобы оживить покойника, требуется мощный импульс. Маг подключается к 20-му каналу и проводит энергии, которые являются мощным импульсом.
     
  2. ronaldcen

    Стажер
    Expand Collapse

    Регистрация:
    11 апр 2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Энциклопедия Таро №135 – Эпическое Таро вторая половина Аркан XV

    Содержание:
    Работа с Таро. Астрология: Лев, Дева, Весы, СкорпионЗнакомство с Арканами. Арканы Марсельского Таро: Туз, Двойка, Тройка и Четверка ЖезловИнтерпретация Арканов. Исследование психики с помощью Таро: Как Арканы Тар могут помочь нам лучше понять самих себяМастера картомантии. Истории Таро Уэйта–Смит: Истории Пажей
     

Поделиться